Основным направлением инвестпрограммы будет модернизация производственных мощностей

В развитие производства молочных продуктов Health & Nutrition (H&N, бывшая «Данон Россия») планирует вложить около 100 млрд руб. до 2030 года. Об этом рассказал в интервью РБК председатель совета директоров H&N Руслан Алисултанов.
«В прошлом году мы увеличили объем средств на развитие компании с 2 до 7 млрд руб.», — отметил он. По итогам 2024 года Health & Nutrition отчиталась о росте объемов производства более чем на 20%.
Основным направлением пятилетней инвестиционной программы будет модернизация существующих мощностей. Также H&N приняла решение о вертикальной интеграции и будет увеличивать количество своих молочных ферм, чтобы повысить самообеспеченность сырьем.
«Мы ставим задачу наращивать объемы и параллельно акцентируем внимание на балансе низкомаржинальной традиционной части продуктов (молоко, творог, кефир, сметана и др.) и более высокомаржинальной современной продукции. В этом году мы перешагнем психологический барьер в миллион тонн переработки молока», — сказал Алисултанов.
В планах компании и запуск новых продуктов. «Мы определили новые категории, в которых будем развиваться. Среди них — производство сыров и мороженого», — уточнил он. Компания ориентируется на выпуск творожных сыров, но все будет зависеть от конкретных активов. Масштабирование в новых категориях возможно как за счет покупки существующих производств, так и строительства с нуля.
Кроме того, есть намерение создать на базе одного из своих заводов в Чехове биокластер для разработки и производства заквасок, в первую очередь для собственных нужд.
Алисултанов не исключает, что в будущем H&N выйдет на биржу.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru