Россия может достичь уровня потребления молочной продукции времен СССР в следующем десятилетии

В 2024 году потребление молока на душу населения в России достигло 250 кг — это наивысший показатель за почти 30 лет. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор компании Health & Nutrition (бывшая «Данон Россия») Якуб Закриев.
«В настоящее время среднее мировое потребление молока составляет порядка 116-118 кг на душу населения в год. Таким образом, уровень потребления в Российской Федерации превышает данный показатель более чем в два раза», — сказал Закриев.
«Если мы сохраним сложившийся темп роста потребления в пределах 3-5% в год, то сможем вернуться к советским уровням уже в горизонте от 8 до 14 лет», — добавил эксперт. Он напомнил, что в конце 1980-х годов среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в СССР составляло порядка 390 кг в год.
Закриев отметил, что дальнейшее наращивание потребления будет опираться на сбалансированную ценовую политику, а также на расширение ассортимента продуктов и меры государственной поддержки производственного бизнеса в сфере АПК.
По данным Минсельхоза РФ, к 2030 году производство сырого молока в стране может вырасти до 39 млн т. Это создает базу для наращивания внутреннего потребления и развития экспорта на новые рынки.
При этом, как рассказал «Известиям» председатель совета директоров компании Health & Nutrition Руслан Алисултанов, российский рынок напитков на основе растительного сырья может показать прирост до 90% к 2030 году.
«В 2024 году объем российского рынка растительных альтернатив традиционной молочной продукции, по данным исследовательской компании NTech, составил 21,1 млрд руб. с ростом на 27,7% по сравнению с предыдущим годом. Даже при умеренном снижении темпов рынок может почти удвоиться к 2030 году, достигнув 40 млрд руб. Это не взрывной, но устойчивый рост», — объяснил он.
По словам Алисултанова, растительные продукты остаются скорее нишевой историей, но драйверами роста их популярности выступают технологическое развитие, изменение потребительских привычек и запрос на индивидуализированное питание. Особенно заметна динамика в крупных городах и среди молодежи.
«Рост идет не за счет замещения традиционного молока, а благодаря расширению продуктовой палитры и новым моделям потребления, — добавил он.
Эксперт также отметил, что российские производители, включая Health & Nutrition, постепенно локализуют ключевые компоненты, включая растительное сырье и упаковку, а также инвестируют в создание новых мощностей.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru и iz.ru