На эти продукты приходится 63,2% «рыбной корзины» России

На консервы, сельдь и охлажденные морепродукты (включая сурими-продукты) приходится 63,2% «рыбной корзины» России. Эти товарные категории являются безусловными лидерами по объему продаж в натуральном выражении (они же лидируют и по доле в «рыбном чеке»), доли остальных семи категорий — в 2-14 раза меньше. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования ВАРПЭ и аналитической компании «Нильсен», сообщается в Telegram-канале ВАРПЭ.
В отличие от структуры «рыбного чека», структура «рыбной корзины» за последние пять лет не претерпела существенных изменений: все категории без исключений сохранили свои места.
Ретейл-аудит показал, что доля консервов в натуральном выражении снижается быстрее, чем в денежном: 7 п. п. против 5,4 п. п. Если в марте 2020 года эта категория занимала свыше трети «рыбной корзины», то к марту 2025-го — менее четверти. За последний год по март 2025 года включительно консервы стали единственной категорией «рыбной полки», продажи которой не выросли, а снизились. Но они все еще остаются самым популярным рыбным товаром в рознице.
Сельдь стремится в лидеры. За счет существенного снижения доли рыбных консервов разрыв между первым и вторым местом в топе рыбных категорий стал минимальным. Теперь консервы и сельдь разделяет всего 2,9 п. п. против 12,3 п. п. в марте 2020-го.
Рыбные пасты, спреды и замороженные полуфабрикаты, требующие приготовления, — самые быстрорастущие категории: с марта 2020 года их доли выросли в 1,6 раза. Наряду с сельдью они стали единственными категориями «рыбной полки», доли которых непрерывно растут как минимум с марта 2020 года.
Конкуренция за пятое место обостряется. Доля замороженных морепродуктов, готовых к употреблению, в розничных продажах рыбопродукции серьезно снизилась. Теперь разрыв между ними и красной рыбой составляет 0,4 п. п. против 2 п. п. в марте 2020-го (с учетом «размеров» обеих категорий изменение существенное).

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам telegram.org